ЭКОЛОГИЯ

Учёные обнародовали результаты анализа воды из озёр в Надыме, где весной всплыла мёртвая рыба

11 июня 2019

Фото Александра Печкина.

Учёные обнародовали результаты химического анализа воды из озёр Надыма. Исследования проводили сотрудники Научного центра изучения Арктики. Специалисты искали причины массовой гибели ершей.

«Результаты анализов взятых проб показали, что в воде не выявлено серьезных загрязнений. Несмотря на то, что более глубокий химический анализ еще проводится, картина уже становится ясной. Так, сегодня мы можем утверждать, что рыба погибла вследствие естественных заморных явлений. Вода в озерах Янтарное-1 и Янтарное-2, откуда из 8 точек были взяты пробы, не показала следов нефтепродуктов, о чем беспокоились местные жители. Однако в воде обнаружен недостаток кислорода. Это в совокупности с поздней весной и затяжным ледоставом привело к массовой гибели рыбы», - рассказала N24 заведующая сектором экологических и биологических исследований Елена Агбалян.

Напомним, информация об обнаружении мертвой рыбы в надымском озере Янтарное-2 появилась в соцсетях в конце мая. Это послужило поводом для забора проб озерной воды учеными. Жители Надыма забили тревогу, предположив, что рыба погибла из-за низкого качества воды и содержания в ней нефтепродуктов.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на https://n24.ru/