Натуробмен узаконен. Поправки к ОСАГО вступят в силу в мае

Почему юристы считают, что изменения добавят работы судам?

Президент страны Владимир Путин во вторник, 28 марта, подписал поправки к закону об ОСАГО. Теперь автостраховщики вместо денежных компенсаций должны ремонтировать пострадавшие авто. Выплаты возможны только в исключительных случаях. Например, если машина полностью разбита или цена ремонта выше страховой суммы. Ее максимум – 400 тысяч рублей. Распространяться это будет на вновь заключенные договоры страхования.
Новшество уже вызвало волну обсуждений. И в Ноябрьске в том числе. Как к этому отнеслись водители, эксперты, автоюристы и руководители филиалов страховых компаний, читайте в материале «НОЯБРЬСК 24».
Ремонт вместо денег. Автовладелица Кристина Ропотан такие поправки в ОСАГО восприняла с воодушевлением. Год назад ее машина стала жертвой пьяного водителя: он протаранил сразу пять автомобилей, припаркованных у дома. Больше всего досталось машине Кристины. Страховая обещала выплатить 140 тысяч рублей, хотя, по мнению независимого эксперта, сумму явно занизили. Тысяч на пятьдесят.
«Я была бы не против, если можно было бы отдать машину в ремонт и в какие-то установленные сроки мне бы вернули ее нормальном состоянии. А так у меня много времени ушло на заказ запчастей и всего остального, что необходимо для ремонта», – говорит Кристина.
Теперь страховой ремонт – основной механизм урегулирования вопроса о возмещении ущерба. Согласно поправкам, автомобили не старше двух лет на ремонт отправят к официальным дилерам. Остальные – в автосервис. Но не в любой – только из списка рекомендованных страховой компанией. В Ноябрьске таких пять.
«Клиент может выбрать любую СТО из тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Наличие договорных отношений – это своего рода сертификат качества. Автостраховщики несут ответственность за страховой ремонт и заинтересованы в том, чтобы его выполняли хорошо и чтобы цена не была выше крыши», – рассказал «НОЯБРЬСК 24» руководитель филиала страховой компании Евгений Соболевский.
Сроки ремонта ограничены. Сдать машину в надлежащем состоянии автосервис должен не позднее чем через 30 дней. За просрочку – штрафы. При этом в законе четко сказано: использовать б/у или восстановленные запчасти нельзя. Ведь при оценке не учитывается износ машины. Автовладельцам это, в принципе, выгодно. Тем, у кого автомобили новые, с подбором автозапчастей проще. А вот с четырехколесными «старушками» дела обстоят куда сложнее. По самым скромным подсчетам экспертов, средний возраст автопарка в Ноябрьске – 10 лет.
Найти запчасти на машины преклонного возраста довольно сложно. Закон обязывает при ремонте использовать только оригиналы. А если их нет? Гарантий, что еще на этапе подбора неопытному автомобилисту не подсунут более дешевые и менее качественные аналоги, нет. Проверить это можно только при помощи экспертизы. Кто и как будет это контролировать, тоже пока неясно.
Потому юристы и полагают, что, как только поправки вступят в законную силу, а произойдет это в мае, работы прибавится не только у автосервисов, но и у судов. А инициаторы поправок вновь ссылаются на убыточность ОСАГО. Мол, если сейчас не принять кардинальных мер, то полисы опять подорожают. Примерно в два раза.

Загрузка...

ВВЕРХ